понедельник, 25 апреля 2011 г.

Свищ

Киста зубы или свищ - именно этот диагноз поставил мне стоматолог на консультации.
Все началось с того что на десне верхнего переднего зуба у меня образовался выпуклый желтоватого цвета прыщик. При этом ни зуб ни десна не болели.

Как объяснил врач смотря на снимок - у зуба умер корень. Причину по которой это произошло я вспомнил сам.

Случай произошел полгода назад.
Однажды проголодавшись за обедом я с таким энтузиазмом увлекся приемом пищи что абсолютно забыл про возможное наличие в ней мелких косточек с мяса курицы.
При жевании косточка попала прямо не передний зуб резец и произошел сильный удар и последующей болью. После этого случая зуб так сильно разболелся что я даже не мог спать и пришлось пить обезболивающее средство. На следующий день боль не прекратилась и стала немного меньше лишь к вечеру. На утро зуб опять разболелся. Внешне зуб никаким образом не был поврежден и на ощупь языком он был же таким гладеньким как и раньше.

Но все таки мной было принято решение сходить на консультацию к стоматологу. Он меня огорчил когда посмотрел на снимок зуба. Сказал что в следствии сильного удара случился надрыв связок зуба и в корне произошло воспаление. Теперь нужно зуб удалять чтобы не было осложнений. Врач сказал что если ничего не предпринять то он попросту может выпасть. Но это же передний зуб, подумал я. Как удалять? Почему? Для меня это было потрясением и я с недоверием отнесся тогда к стоматологу.
В тот же день вечером мне нужно было ехать в командировку - это тоже сыграло большую роль в том что удалять зуб я на прочь отказался.
Взяв побольше обезболивающих средств, фурацилина и соды я вынужден был ехать.

Я старательно пытался через каждые 3-4 часа полоскать зуб и не нагружать при жевании пищи.
Через пару дней боль стала утихать и вскоре прекратилась. Это меня успокоило и заставило забыть о случившемся.

Прошло больше полгода и вот эта неприятный диагноз стоматолога - свищ или как его еще называют киста зуба. Честно признаться до этого времени ничего подобного мне не приходилось видеть. На первый взгляд свищ похож на небольшой прыщ размером не больше чем спичная головка. Свищ выступает на десне что над зубом и имеет некрасивый мутный цвет. Это цвет гноя. В том месте где начинается выпуклость свища просматривается воспалительный процесс, кажется вот вот десна начнет кровоточить.
А при нажатии на верхнюю часть свища кажется что он вот-вот лопнет и от туда побежит гной. Но на самом деле это не так.
Однако время от времени с этого свища просачивается гной. Я так полагаю что и название его походит от этого. Через небольшое отверстие "свищет" гной. И попадает в ротовую полость но человек этого не чувствует.

Бывало посмотришь утром - он большой и желтый, а вечером красный и воспаленный.
Скажу честно все из-за той же работы я не сразу обратился к врачу с этой проблемой.
И после пожалел об этом. Я узнал что свищ образуется в следствии воспаления. В моем примере это умер нерв зуба и началось загниение в его полости. Поскольку нерв был мертвым боли я не чувствовал, а мой организм тем временем поддавался интоксикации. Инфекция попадал в кровь, со слюной в желудок и от этого происходило постоянное отравление организма.

От этого отравления кстати часто болела голова, почуствовал что ухудшилось самочуствие. Хотя на тот момент не придавал этому никакого значения.
Часто бывает что свищи и кисты возникают от осложненного периодонтита но в моем случае это была травма зуба в следствии которой погиб нерв и началось воспаление в зубном канале.

Чтобы вылечить свищ необходимо было вскрыть зуб что и сделал стоматолог. Потом он иглой от шприца сделал прокол свища и почистил канал самого свища. Все это он делал под наркозом. Почистив канал зуба стоматолог его не закрывал, а сказал полоскать на протяжении того времени пока не пройдет воспаление. Также раз в неделю я ходил к врачу и он мне колол противовоспалительный укол в отверстие свища. Борьба за зуб продолжалась более месяца и благодаря опыту стоматолога гнойное воспаление на десне в канале перестало существовать.

После этого зубе закрыли канал и поставили пломбу. Наблюдение показало что все обошлось т.т.т.

Кошмарные рассказы мне пришлось услышать от стоматолога о том что бывают случаи когда свищ "проделывает" себе ход даже через мягкие ткани в щеке и выступать на коже лица. Внешне это похоже на обычный гнойный прищик с которого постоянно выделяется гной но он никогда не заживает.
А ведь свищ может образовываться и не только от того что корень умер как у меня, а например от некачественного лечения зубов а также от периодонтита.

После этого случая я решил для себя что с болезнями зубов шутить нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий